Омерзительная восьмерка 2015

Что такое конфликт в литературе? В общем виде, это противопоставление какого-либо главного героя с какими-либо персонажами, обстоятельствами, которые либо неравны, либо сложно или просто не обыденно преодолимы для героя.
Так вот, на конфликте строится любое произведение. Каким бы оно уникальным не было, оно не может нарушить этот аспект. Точнее, может, но тогда потеряет всю свою ценность, особенно, если её там и так не было. Квентин Тарантино решил поэкспериментировать — выбрать восемь (хотя на самом деле девять) персонажей, каждый из которых в лучшем случае неоднозначен, а в худшем — отъявленный, безбашенный маньяк, насильник и убийца. Короче, говоря словами одного из персонажей Бесславных ублюдков: «Все тухлые яйца в одной корзине». Продолжение фразы, кстати, хорошо олицетворяет действо, развернувшееся в конце. Но суть не об этом. Суть в том, что Тарантино, сделав всех подонками, не смастерил из них героев с точки зрения конфликта. Они все абсолютно одинаковы, как личности, в том смысле, что все их разногласия находятся на одном и том же уровне. Ни одному из них зритель не будет сопереживать, на судьбу каждого из них откровенно плевать. Однако это узнаёшь только после середины фильма, о чём позже.
Первая половина напоминает ранние работы Квентина, завязанные исключительно на болтологии. Вот только есть одно большое «но». Старина Квентин расслабился: если в ранних фильмах диалоги хоть и не несли никакого смысла, но были интересными своими темами и подачей материала, а в Джанго не было лирических отступлений, но диалоги реально были проработанными, то в Восьмёрке мы имеем что-то вроде детективной истории, построенной целиком на детективных же штампах. Если в начале по привычке слушаешь разговоры с интересом (хотя качество режиссуры в первой же сцене, не считая видов природы, вызвало пару вопросов), то чем дальше в лес, тем неинтереснее становится наблюдать за развернувшимся действом.
К середине и сам режиссёр забивает на диалоги и приступает к действиям. Однако то, что он там снимает, вряд ли принесёт удовольствие при просмотре. Дело в том, что Тарантино специально к середине раскрывает все сюжетные ниточки, а концовку посвящает только тому, кто как кого грохнул. Однако это не детектив, где мы видим последствия, а театральная постановка, где всё происходит в реальном времени. Любопытно, хоть кому-то из зрителей было интересно в пятый раз наблюдать, как разлетающимися мозгами и кровавой блевотиной заливает пол очередной персонаж? Ну, мы и так узнаём, чем всё закончилось, уже через полтора часа. Оставшиеся полтора зритель зевает и посматривает на часы, потому что никакого смысла кровавая баня не несёт. Смерти персонажей не отражают никакой эмоциональной связи. Зрителю глубоко наплевать, кто из них умрёт и как именно. В общем итоге, после просмотра фильма ощущаешь исключительно пустоту.
И видимо, посчитав, что зритель забьёт и на плохонькие диалоги, Тарантино вставил несколько флэшбеков, один из которых, видимо, снят для настолько тупых, которые сами не могут представить, как один мужик применяет не по назначению к другому свой прибор. Также, полагая, похоже, что у зрителя кратковременная память, через две минуты в фильме случается что-то вроде «в предыдущей серии», где эта сцена смакуется ещё раз. Это дань фильмам, снятым на плёнке P70, которые демонстрировались с антрактом, но почему надо было упоминать конкретно такой вот момент?.. При всём уважении к разным вкусам, но я как-то не испытываю большого уважения к сексуальным маньякам, особенно по однополым отношениям.
Ладно, не одними сюжетами едиными. Однако внутренняя подоплёка, завязанная на истории США, войне южан с северянами и прочими расизмами будет понятна только тем, кто интересовался более-менее подробно историей Штатов. И думаю, что любой зритель за пределами США в последнюю очередь вспомнит, глядя на очередную бесконфликтную ссору гадюк в террариуме, о теме белых против чёрных и войне севера и юга.
Актёры, которые обычно в Тарантиновских фильмах работают на 146%, в этот раз слабы. Исключение разве что Курт Рассел и Дженнифер Джейсон Ли, о персонаже которой больше болтают и которую колотят по морде, нежели отдают ей экранное время. Поэтому, даже несмотря на плохое качество разговоров и отсутствие конфликта, смотреть кино становится ещё скучнее, когда актёры играют просто неинтересно. Справедливости ради их роли сами по себе так себе, но какой-нибудь Вальц смог бы вытянуть парочку из них. Только Вальца в этот раз не было. А жаль.
Ну, и напоследок про технику. Смотреть фильм на широком экране было бы интересно, если бы не чёрные полосы сверху и снизу (!) и полную камерность. Чтобы снимать с такими камерами, Квентину нужен был оператор уровня того же Эммануэля Любецки. Про музыку тоже не всё понятно. Морриконе, как мне кажется, написал обыденный, не запоминающийся саундтрек, который ещё по какой-то причине зашкаливает на высоких частотах. Может быть, это проблемы кинозала, но Выживший, которого я смотрел два дня назад в том же зале, на том же самом месте — такими проблемами не страдал.
Подводя итог: фильм рекомендуется к просмотру исключительно зрителям, любящим все фильмы Тарантино. Если вам нравятся только некоторые из них (как мне, например) или вы вообще ещё не видели лент этого режиссёра, то Омерзительная восьмёрка к просмотру не рекомендуется. Впрочем, все выводы остаются за вами.
P.S. Однако все эти претензии могут быть в корне неверными из-за некачественного дубляжа. Может быть, в оригинале фильм воспринимается куда лучше, и отзывы людей, смотревших на английском, склоняют меня к этой версии. Но так как в моём городе нет возможности смотреть фильмы без дубляжа, то приходится смотреть то, что показывают. А показали не самый лучший фильм.

год: 2015
актёры: Брюс Дерн, Демиан Бишир, Джеймс Паркс, Дженнифер Джейсон Ли, Дэна Гурье, Курт Рассел, Майкл Мэдсен, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Уолтон Гоггинс
режиссер: Квентин Тарантино
награды: Лучшая женская роль второго плана, Лучшая работа оператора, Лучший саундтрек

Смотрите также:

Теги: 2015, США

Об авторе Admin