Нелюбовь 2017

«Нелюбовь» начинается как психологический фильм о разведенной паре, а затем переходит в триллер после того, как их ребенок исчезает, и пара сосредотачивается на поиске. Но в целом это критический взгляд на современное общество, особенно в России.
Тон пессимистичен. История посвящена нескольким людям, однако новости, услышанные по радио или телевидению, рассказывают и об общем положении в мире, и вместе с этим удручают: конец света, коррупция, война на Украине. Персонажи сталкиваются с суровыми условиями: на работе боссы налагают свои произвольные условия на сотрудников, например, тебя уволят если не веришь в Бога или разведён, полиция не может помочь найти пропавшего ребенка, а пропавшие дети являются обычным явлением.
Основными жертвами в фильме являются дети, и на протяжении всего фильма в какой-то степени это прослеживается. Например, Женя и её мать, и их общение, показывающее суровый контакт матери и дочери. Поэтому мы понимаем, что в конечном итоге дети вырастут и будут похожи на своих родителей, навсегда увековечивая отсутствие любви внутри семей. Это увековечение подчеркивается подобными кадрами в начале и в конце фильма: пустые снежные пейзажи с такой же напряженной и холодной музыкой.
Атмосфера не просто мрачная — она постепенно ухудшается, особенно заметно после исчезновения Алеши. Иллюстрируется это ухудшение по-разному.
Первая иллюстрация — это ситуация в новых парах после развода. Вначале Женя и Борис жестоко разводятся, но надеются на успешное начало новых отношений. Они показаны параллельно, всегда в тех же двух квартирах, подчеркивая их сходство и, следовательно, развивая эдакий системный взгляд на пары. Сначала всё кажется положительным: две пары много разговаривают и открывают друг другу душу и у каждой пары мы видим длинные эротические сцены, наполненные любовью. Тем не менее, пары затем медленно устают друг от друга, а первоначальные чувства начинают угасать: диалоги уменьшаются, возникают сомнения в развитии отношений, нет никаких эротических или нежных сцен. Наконец, затем, пары физически разделены, несмотря на то, что они находятся в одном доме.
Вторая иллюстрация — изображение и звуки. Начнем с того, что кадры подчеркивают напряжение между Женей и Борисом, которые неохотно и напряжённо доживают свои совместные дни: камера использует длинные фокусы и размытые фоны, сами кадры насыщены, например, Борис находится в переполненном лифте, а Женя в переполненном метро. После того, как Алеша исчезает, персонажи теряются среди высоких зданий, пустынных мест и бесконечных лесов. Они все чаще сталкиваются с бесчувственными элементами: холодной и влажной погодой, металлическими заборами, большой рекой и т. д.
Третья иллюстрация — места. После того, как Алеша исчезает, уютные апартаменты сменяются заброшенным домом мамы Жени, а затем огромным заброшенным зданием, а ещё позже ужасным моргом. Последовательность с заброшенным зданием имеет решающее значение: это было приятное место для сбора, а теперь все уничтожено. Школьный двор, где дети бежали в самом начале фильма, сейчас пуст, просто заполнен одиноким снегом.
Четвёртая иллюстрация — сам Алёша. Мальчик на самом деле является главным персонажем: он открывает фильм и очень часто присутствует в первой части, а после того, как он исчез, весь сюжет вращается вокруг его поиска. Но мы больше его не видим, этот вакуум становится символом бездушного общества. Единственными элементами, которые оставляют память о нём — это плакаты с его картиной, разбросанные в пустых местах, и лента, которую он бросил на дерево в начале: два смехотворных напоминания о его существовании.
Общее послание фильма — вместо любви в семье и дружеского общества мы породили пустоту и эгоизм.
Тем не менее, «Нелюбовь» — это эстетически впечатляющий фильм, поскольку он не ощущается долгим, несмотря на то, что действия, казалось бы, минимальны и монотонны.
Андрей Звягинцев прекрасно показывает, насколько несовершенны люди сегодня. Фильм показывает, насколько люди могут не любить друг друга, быть эгоистичными по отношению друг к другу и абсолютно несчастными. Посыл фильма абсолютно ясен, он не призывает вас не любить, а наоборот, показывает эффект этой нелюбви, пустоты и эгоизма. Ненависть и холод ощущается в каждой секунде фильма. А очень холодная музыка подчеркивает эту пустоту в реальности.
Я бы рекомендовал этот фильм каждому, чтобы проанализировать его и сделать выводы для себя.

рейтинг кинопоиска: 7.521
IMDb рейтинг: 7.90 (2458 )
год: 2017
премьера: 18 мая 2017
время: 127 мин.
слоган: -
страна: Россия
актёры: Алексей Розин, Алексей Фатеев, Андрис Кейшс, Анна Гуляренко, Артём Жигулин, Марина Васильева, Марьяна Спивак, Матвей Новиков, Наталья Потапова, Сергей Борисов
режиссер: Андрей Звягинцев
награды: Золотая пальмовая ветвь, Приз жюри

Смотрите также:

Теги: 2017, Россия

Об авторе Admin