Бэтмен 1989

Если бы кино до сих пор снимали так, как это делали в 1989 году, то мир по-прежнему им гордился. Одна из классических версий истории Темного рыцаря мэтра современного киноискусства Тима Бартона, не только заставляет зрителя приковано следить за событиями, не отрываясь от экрана, но и оставляет столь сильные впечатления, что обязывает посвятить ему пару строк.
Признаться, я не сильна во всех тонкостях вселенной Бэтмена, комиксы никогда в руках не держала, а кроме этого фильма, смотрела лишь интерпретацию Нолана, сравнивать с которой работу Бартона было бы излишним, ибо они очень разные. И все же, полагаю, некая сводка умозаключений по поводу оного у меня найдется. Итак.
Вымышленный город Готэм, вторая половина XX века. Преступность процветает, сильные мира сего так и норовят отхватить большой куш за счет невинных граждан. Грабители обчищают банки, а мелкие воришки шарят по карманам случайных прохожих. Но тут появляется Он, Человек Летучая Мышь, готовый придти на помощь всем нуждающимся… Стоп, стоп, стоп! Нет, честно говоря, о Бэтмене и о том, какой он благородный супергерой, рассуждать совсем нет охоты. В фильме Тима Бартона он показан со всеми присущими характеристиками, атрибутами и штампами, Майкл Китон мастерски воплощает весь этот набор в жизнь, однако, на мой взгляд, личность ГГ слишком скучна и правильна, чтобы обратить на себя пристальное внимание, а потому не может быть предметом детального анализа. Чего не скажешь о другом субъекте, без которого фильм представлял бы собой пресный проходной боевик.
Он появился на свет с врожденным чувством смешного…
Знаю, знаю, товарищу, о котором сейчас пойдет речь эти слова не очень-то и подходят, но звучит красиво. Как вы думаете, откуда берутся злодеи в комиксах, да и просто в жизни? Что должно произойти с человеком, чтобы он превратился в олицетворение Зла и Ужаса? Быть может, в психологическом триллере вы найдете ответ, втором же комиксов, на эти детали, как правило, наплевать, все враги супергероев у них оказываются сумасшедшими (профессорами, маньяками, изуверами) с манией величия, терроризирующими город. Окунули в один прекрасный день алчного богача Джека Напьера в кислоту, и получили самого знаменитого и популярного противника Темного рыцаря, Джокера. Джек Николсон, собственно, в своем репертуаре, но как всегда неподражаем! Если представить, что все творение Бартона — это ванильный кекс, то каждая сцена с участием Николсона — по меньшей мере трехэтажный торт с розочками, ведь вершины его игры невозможно оценить, ею можно только любоваться. Джокер в исполнении Николсона — это притягивающее, харизматичное, но абсолютное Зло, в котором сложно разглядеть человека, если он когда-то им и был. Знаете, я заметила, что любой яркий персонаж, помимо всего прочего, должен обладать какой-то меткой и запоминающейся фразой, прозвучавшей из его уст неоднократно. Если Леджеровский Джокер, как вы помните, раз десять за фильм повторил вопрос «Ты знаешь, откуда у меня эти шрамы?», то у Клоуна-Николсона еще более замысловатая реплика «Ты танцевал когда-нибудь с дьяволом при лунном свете?». Притом, сам злодей признался, что понятия не имеет, в чем смысл этого вопроса, но он ему нравился. Кстати, при просмотре фильма трудно избежать сопоставления Джокеров Николсона и Леджера, как и невозможно решить, кто же из них «лучше», если это слово вообще применяемо к таким гениальным актерам. Скорее всего, ни один из них не уступает другому по степени правдоподобной передачи образа Джокера, просто персонаж Николсона более комиксовский, так бы молвить, а Леджера — жизненный и психологический. Впрочем, я несколько отклонилась от темы, ведь речь идет не о шедевре Кристофера Нолана. Короче говоря, если где и к месту выражение о том, что актер «крадет фильм у своих коллег», то в случае с Джеком Николсоном, так как настолько яркой и сильной игры не наблюдалось в «Бэтмене» ни у кого.
Что же касается широко востребованной тогда и забытой сейчас Ким Бейсингер, то по моему мнению, ничего выдающегося в роли «подружки Брюса Уэйна» она не показала, хотя это и не та роль, в которой есть шанс себя проявить.
О технической составляющей фильма, я полагаю, упоминать не стоит, ибо дешевое и плохо поставленное кино Тим Бартон не снимает.
Если вам скучно, и хочется чего-то поистине интересного и захватывающего, смело останавливайте свой выбор на «Бэтмене» 1989 года, это отличный фильм, дарящий массу удовольствия во время просмотра и море впечатлений после него!
За фильм в целом и за Джека Николсона, в частности, можно не кривя душой ставить
10 из 10

рейтинг кинопоиска: 7.530
IMDb рейтинг: 7.60 (283 499 )
оригинальное название: Batman
год: 1989
премьера: 19 июня 1989
время: 126 мин.
слоган: «Only one will claim the night»
страна: США, Великобритания
бюджет: $35 000 000
актёры: Билли Ди Уильямс, Джек Николсон, Джек Пэланс, Джерри Холл, Ким Бейсингер, Майкл Гоф, Майкл Китон, Пэт Хингл, Роберт Вул, Трейси Уолтер
режиссер: Тим Бёртон
награды: Лучшие декорации

Смотрите также:

Об авторе Admin